Театр Слова – Бенефис Народной артистки России Тамары Никитичны Ворониной.

Культура

Театр Слова – Бенефис Народной артистки России Тамары Никитичны Ворониной.

    Дорогие друзья!Мы продолжаем знакомить вас с творчеством замечательных артистов,выдающихся чтецов, уникального просветительского “Театра Слова”под руководством Народной артистки России Тамары Никитичны Ворониной.

В нашей программе сегодня:Детство Никиты (А_Н_Толстой) Тамара Воронина.mp3 

Тамара Воронина Народная артистка России,руководитель и создатель “Театра Слова”.

Звучащее слово всегда приобщало к высокому искусству и высокой литературе миллионы людей и блистательные артисты отдавали жанру художественного слова свой талант.

“Моя профессия – это Слово, Звучащее Слово, литературное Слово, опирающееся на лучшие образцы классической литературы. Сегодня в море изломанной, исковерканной

русской речи я становлюсь крупицей, каплей среди бурного, уродливого речевого потока. Но и маленькая капля все же точит камень. Именно с этим потоком я и вступаю в неравную борьбу…” – Так обозначила свою благородную цель, культурную миссию, в одной из российских публикаций Народная артистка России Тамара Никитична Воронина.

В этой статье под заголовком “О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык” ещё в 2007 году она писала о том, что более сорока лет читает свои литературные программы, составляя их из лучших образцов классической литературы: Пушкин, Толстой, Тургенев, Гончаров, Мамин-Сибиряк, Бажов… И не просто читает, а адресно готовит для тех разных аудиторий слушателей, которые должны стать союзниками.

Вован, Лексус и Подоляка: блогерам RUTUBE вручили «Премию Рунета»

Российские пранкеры Вован и Лексус, а также журналист Юрий Подоляка стали лауреатами «Премии Рунета-2022».

Журналист Юрий Подоляка стал победителем народного голосования в номинации «Лучший блогер Рунета».

Авторский проект всемирно известных пранкеров Вована и Лексуса «Шоу ВиЛ» стал лауреатом в номинации «Культурные проекты в Сети» за вклад в развитие культуры.

В рамках проекта амбассадоры RUTUBE Владимир Кузнецов (Вован) и Алексей Столяров (Лексус) обсуждают острые темы, а также откровения зарубежных политиков вместе с гостями в студии.

Фильм «Железный человек» 2008 года внесли в Национальный реестр фильмов США

Gamemag.ru

Издание Variety сообщило о решении Библиотеки Конгресса США внести фильм «Железный человек» (2008) с Робертом Дауни-младшим в Национальный реестр фильмов США.

Библиотека Конгресса США каждый год выбирает 25 кинолент, которые имеют «культурную, историческую или эстетическую» значимость.

Глава студии Marvel Кевин Файги поблагодарил комиссию за попадание в список «Железного человека» Джона Фавро, положившего начало большой супергеройской киновселенной.

Также в этом году в Национальный реестр попали: мультфильм Disney «Русалочка» 1989 года, хоррор «Кэрри» 1976 года и драма «Отверженная» 2011 года.

Сериалом по God of War от Amazon займётся шоураннер «Колеса времени»

Канобу

Компания Amazon официально заказала первый сезон экранизации God of War (2018) — первые разговоры о сериале пошли ещё в марте 2022 года.

Сериалом займётся Рэйф Джадкинс, шоураннер другого проекта Amazon — «Колесо времени» (The Wheel of Time).

Кори Барлог, творческий директор Sony Santa Monica Studios, выступит исполнительным продюсером экранизации.

Подробностей о сюжете, актёрском составе и других важных составляющих сериала пока что нет.

Юрист прокомментировал поручение президента о популяризации героев народного фольклора

Советник Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ, руководитель Практики по семейным и гражданским делам МКА «ГРАД» Сергей Макаров отметил в беседе с «Известиями», что определение традиционных ценностей дается в Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента России № 809 от 9 ноября 2022 года.

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России», — пояснил «Известиям» юрист.

Он добавил, что с учетом реалий современности лучше всего работают визуальные образцы, показываемые в кинофильмах, сериалах, а с учетом особой важности правильного воспитания детей — в мультфильмах.

В качестве примера Марков привел цикл мультфильмов про трех богатырей, поскольку в них в доступной форме показаны ценности, которые отстаивают Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

«Будучи верными и любящими мужьями своих верных и любящих их жен они вновь и вновь отстаивают интересы своей Родины, проявляя патриотизм и очевидно руководствуясь приоритетом духовного над материальным», — пояснил эксперт.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в среду, 14 декабря, в 10:00

Богатырь и закон: какие герои могут соответствовать традиционным ценностям

Сериал «Гарри и Меган» побил рекорд Netflix по просмотрам документальных фильмов

Сериал о принце Гарри и Меган Маркл за первую неделю стал самым успешным документальным релизом Netflix
Фото: Netflix

По данным Netflix, первая часть картины, рассказывающая о жизни супругов и их детей, собрала за первую неделю рекордные 81,55 млн часов просмотров по всему миру. Отмечается, что более 28 млн домохозяйств посмотрело хотя бы часть сериала.

Премьера сериала состоялась 8 декабря. Он состоит из шести эпизодов. Как писало агентство Bloomberg, сериал начинается с предупреждения, что данное повествование является «рассказом из первых уст об истории Гарри и Меган из никогда ранее не публиковавшегося личного архива».

Для того чтобы фильм вышел в свет, принц Гарри и Меган Маркл заключили сделку на сумму более £100 млн (около $123 млн) с сервисом Spotify, после того как в 2020 году ушли с поста старших членов королевской семьи из-за семейных разногласий.

18 октября сообщалось, что Netflix решил отложить на следующий год премьеру документального фильма о принце Гарри и Меган Маркл. Планировалось, что фильм появится на платформе в декабре 2022 года, но официально дата релиза не называлась. Позднее стало известно, что эпизоды всё же будут показаны 8 и 15 декабря. Также сообщалось, что принц Гарри и его супруга намеревались внести несколько правок в фильм.

28 сентября стало известно, что принц Гарри и его жена были понижены в ранге членов королевской семьи. На официальном сайте в разделе о членах семьи Гарри и Маркл опустились почти в самый конец списка.

7 марта 2021 года в интервью телеканалу CBS Маркл рассказала, что у некоторых членов королевской семьи были опасения из-за цвета кожи еще не родившегося на тот момент сына пары. Маркл не стала называть имен, чтобы не нанести «серьезного ущерба», и добавила, что об этом ей рассказал супруг.

В январе 2020 года герцог и герцогиня Сассекские заявили о желании отказаться от обязанностей старших членов королевской семьи и получить финансовую независимость от Букингемского дворца. После долгих обсуждений они получили это право, несмотря на разочарование ныне покойной королевы Елизаветы II.

Потолок сцен: в Москве назвали лучшего режиссера

Фестиваль «Биеннале театрального искусства» наградил худрука РАМТ Алексея Бородина за спектакль «Душа моя Павел»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Вся театральная Москва 13 декабря собралась на торжественное закрытие VI фестиваля «Биеннале театрального искусства». 17 лучших российских режиссеров четыре месяца представляли свои премьеры зрителю и теперь ждали вердикта жюри. В списке номинантов Фокин, Женовач, Козлов, Бородин, Брусникина, Левитин. Лауреата ждал грант в 2 млн на новую постановку. «Известия» побывали на церемонии и поздравили лучшего из лучших.

«Смеются, плачут и аплодируют в нужных местах»

В театре «Школа драматического искусства» гостей встречали шампанским. Гости праздничного вечера — руководители столичных и региональных театров, актеры, критики — приветствовали друг друга и делали фото у новогодней елки. Все гадали, кто же получит награду. Будет ли это один режиссер, или, как уже бывало прежде в 2017 году, отметят всех?

— Я вообще не жду ничего, — признался «Известиями» художественный руководитель РАМТ Алексей Бородин, который пять лет назад как раз получал приз. — Для меня биеннале — хорошая возможность встретиться с коллегами. И уж точно пришел я сюда не за наградой.

— Это один из масштабных и важных фестивалей, — считает народный артист России, председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин. — Мне нравится его идея — создать не только пространство режиссуры, но и организовать в этом пространстве диалог поколений. Я уверен в том, что движение театра возможно, когда существует и не нарушается преемственность.

Биеннале театрального искусства — единственный в мире фестиваль, в жюри которого входят только режиссеры. В этом году мэтров оценивали их молодые коллеги, лауреаты этого конкурса прошлых лет: Артем Галушин, Айдар Заббаров, Андрей Калинин, Никита Кобелев, Владимир Кузнецов, Артем Устинов, Анатолий Шульев. В программе было 17 конкурсных спектаклей, из них семь — московских и десять — привозных. Такой урожайный год — радость и дополнительная нагрузка для организаторов. С другой стороны, зрителям было что посмотреть.

Все отметили, что после долгой пандемии, экономической и политической нестабильности аншлаговые залы на спектаклях правильно и радушно воспринимали увиденное. Режиссеры после представлений были потрясены, что поклонники стали внимательней смотреть постановки. Смеются, плачут и аплодируют в нужных местах. Это были не специальные спектакли, которые нравятся только критикам, а именно зрительские.

— Лауреат получит сертификат на 2 млн рублей для постановки спектакля, — рассказала «Известиям» арт-директор биеннале Ольга Егошина. — Деньги переводятся на счет театра, в котором будет ставить спектакль режиссер. Иногда этих денег не хватает, и тогда ищут дополнительное финансирование. Например, так получилось с победителем 2019 года Егором Перегудовым. Он поставил «Ромео и Джульетту», дополнив бюджет грантом.

Если спектакль не удается поставить, премиальные возвращаются фестивалю.

«В театр нельзя входить с грязными ногами»

Этот год тематически был связан с историей Художественного театра и его основателей — Станиславского и Немировича-Данченко. В 2025 году МХТ имени Чехова отметит 125 лет. Готовиться начали заранее. Так, усилиями биеннале инициировали выпуск чайной фарфоровой пары, с изображением сюжета спектакля «Федор Иоанович» — первой постановки МХТ.

Еще один реверанс Константину Станиславскому и Владимиру Немировичу-Данченко стала пьеса, рассказывающая о встрече создателей Художественного театра. Но самое неожиданное, что можно считать несомненным прорывом биеннале, — создана драматургия нейросетью! Молодые ученые из Университета МИСИС предложили эксперимент театралам. В представлении ученых, искусственный интеллект уже научился «писать» пьесы. Но ему нужен худрук, чтобы направлял в нужном направлении.

— Ребята сказали, что для этого подойдет молодой режиссер, который будет общаться с нейросетью и давать ей задания, — рассказала Ольга Егошина. — Им передали большой список литературы по Станиславскому и Немировичу-Данченко, а также пьесы Островского, Чехова, Горького. А режиссер Ярослав Шевалдов из «Ведогонь театра» взялся за эксперимент.
Загрузив произведения русских классиков, молодые инженеры написали алгоритм. Он изучил литературу и выделил 14 тыс. диалогов.

Созданная таким образом база данных легла в основу генератора пьес «НейроСтаниславского». На всех этапах разработки команду проекта консультировали профессиональные режиссеры и драматурги. Недалек момент, когда искусственный интеллект попросит авторские за свои художества и будет отбирать хлеб у творцов. Как говорят опытные режиссеры, нейросеть не заменит автора. Однако она уже показала, что может создавать и усовершенствовать сюжет, развивая мысли человека.

 

А сюрпризом для зрителей церемонии закрытия биеннале стала премьера спектакля «Письма в Художественный театр» Марины Брусникиной. Он поставлен по одноименной книге. В ее основу легли реальные письма зрителей, видевших спектакли Станиславского и Немировича-Данченко с 1898 по 1928 годы. Книга вошла в топ-лист Международной ярмарки интеллектуальной литературы NON/FICTION 2022.

«Хотел, чтобы вообще всем зрителям стало неуютно»
Кинорежиссер Рубен Эстлунд — о новом фильме, уязвимости богатства и бессмысленности снимать драмы

Но кроме писем поклонников, Марина Брусникина придумала интересный режиссерский ход. Под трек на музыку Морриконе из фильма «Однажды в Америке» актеры МХТ имени Чехова прочитали рэп на слова отца-основателя Художественного театра. Знал бы Станиславский, что его «Этика» может иметь столь современное и небанальное звучание, сам бы предложил артистам прочтение в стиле рэп.

— В театр нельзя входить с грязными ногами. Грязь и пыль отряхивайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства, — читали рэп актеры МХТ имени Чехова.

Главным итогом вечера стала церемония награждения. Приз зрительских симпатий получил Алексей Песегов за спектакль «Озорник» Минусинского театра, который отметил свое 140-летие в Москве на фестивале. А по мнению жюри лучшей постановкой от мэтра стала «Душа моя Павел» худрука Российского академического молодежного театра Алексея Бородина.

— Очевидно я по возрасту самый старший, может поэтому так решили, — удивился Алексей Бородин. — Мы прекрасно понимаем, что переживаем трудный момент. Оскуднело наше режиссерское братство. И на плечах тех молодых режиссеров, что в жюри, стоит тяжелая задача. Братство режиссерское должно быть, оно и было. И не важно, кто первый, мы пытаемся удержать уровень нашего театра. Питер Брук говорил: «Какие вы счастливые, что имеете театры, имеете помещения и можете ставить спектакли».

Сейчас Алексей Бородин репетирует пьесу сэра Тома Стоппарда «Леопольдштадт», и эта сумма пригодится на реализацию постановки режиссера.

Приз зрительских симпатий вручили заместитель начальника Управления президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский и заслуженный артист России Александр Яцко. В качестве приза победитель получил денежный грант на следующую постановку и статуэтку Арлекина, выполненную по эскизам Александра Боровского.

 

Leave a Comment