Несколько неизвестно когда и, по большому счёту, неизвестно где живших авторов пишут об олимпийских играх. Пишут много и красочно. Пишут убедительно. Называют имена чемпионов, перечисляют статуи и религиозные культы, упоминают царей, названия городов, детали событий.
Олимпийские игры каким-то, не очень ясным из контекста образом, связаны с олимпиадами, т. е. хронологическо-календарным изобретением древних.
Олимпиады очень привлекательная штука для исследователя. Они отсчитывались и отмечались долго и регулярно. К ним привязаны очень многие важные цивилизационные события как гражданского, так и религиозного характера.
Однако в официальной версии истории Олимпийских игр ложно всё – даты, география, периодичность. На основе материалов книги И.И.Куринного “Игры, угодные Богам” Крамола решила разобраться с очередным историческим подлогом.
Олимпиада и Олимпийские игры не одно и то же
Олимпиада – это четырёхлетний цикл, введённый Гераклом для упорядочения времени и удобства воспоминаний о прошлом. – это четырёхлетний цикл, введённый Гераклом для упорядочения времени и удобства воспоминаний о прошлом.
Олимпийских игр было несколько, а именно пять, они проходили в разных местах, были посвящены богам-олимпийцам и поэтому назывались олимпийскими (т. е. попросту священными), справляясь в течение олимпийского (т. е. священного) четырёхлетия. В каждую олимпиаду проводился целый ряд значимых спортивных и культурных игр. Т. е. каждая олимпиада содержала игры, но не была промежутком времени между играми. Игры были призваны отметить границы и вехи олимпиад, чтобы они не прошли незамеченными.
Легендарная Олимпия
Историки 19-го века сузили понятие Олимпия до небольшой славянской деревеньки Сервия, возле которой раскопали один из древних стадионов. Стадион в Греции – находка далеко не уникальная. Стадионов, как и игр, было много. В каждом мало-мальски значимом городке был свой стадион и своя традиция игр. Но только самые значимые из этих игр могли называться олимпийскими.
Однако, как уже упоминалось выше, олимпийские игры проводились, наряду с Олимпией, ещё в нескольких местах, а именно, в Дельфах, Немее и на Истме. Названия знаменитые и, естественно, все проставлены на современных картах. Найти их нет труда. Считается, что все эти местности были расположены в Центральной Греции, вокруг Коринфского залива в окружности диаметром в пару сотен километров. Казалось бы, всё ясно.
Но привязки Олимпии к какой бы то ни было местности, ранее 18-го века просто не существовало. Олимпия жила только в поэмах и располагалась только на страницах античных повестей. В те времена её можно было поместить ещё куда угодно, туда, где есть холм, река и храм.
Более того, главный источник всей истории Олимпиад, Ллойд в своём труде «История олимпиад» делает категоричный вывод о том, что Олимпия находилась в Дакии:
«С античных времен местность эта называлась Олимпией по преданию, относящемуся к Геркулесовым идам. Относится Олимпия к Дакии, где Пифийский оракул, в Дельфах находившийся, располагался.»
Чаще всего в связи с описанием Олимпии древними авторами упоминается река Истр, т. е. современный Дунай. Есть основание полагать, что Олимпия находилась где-то в непосредственной близости с этой великой европейской рекой.
Сегодня Олимпия – это крошечный не то городок, не то деревня с парой улиц и парой отелей для туристов, которые, собственно, и являются единственным источником дохода местных жителей. Ещё сто пятьдесят лет назад здесь было очень тихо и безлюдно. Никто не тревожил местных пастухов, кроме нескольких странноватых учёных с лопатами, говоривших на немецком языке и что-то всё время не то копавших, не то строивших. Сами местные жители понятия не имели о том, в каком историческом месте им посчастливилось родиться и какой лёгкий заработок им преподнесёт судьба в скором времени.
Никаких следов впечатляющих воображение раскопок в Олимпии нет, все сооружения античности стоят на поверхности и совершенно очевидно, что они никогда не были погребены глубоко под землёй. Старые лопаты, сосуды, монеты, разного рода утварь, которые там представлены, можно найти в любом месте, где проживают люди более ста лет.
Олимпиада и раннее Христианство
Считается, что между мифической древней (античной) и христианской религией были изначально принципиальные разногласия. Античные священнослужители недолюбливали христиан, а христиане недолюбливали античных священников и сторонников их веры. Сначала многобожцы преследовали христиан, угнетая и притесняя их, а потом, когда христиане овладели властью, они с лихвой отыгрались на своих недавних обидчиках, погубив их веру, разрушив храмы и предав анафеме их лидеров. Олимпия здесь должна представлять нам, казалось бы, прекрасный иллюстративный материал. Ведь олимпийские игры были самым священным культом старой религии, а Зевс, Геракл, Дионис и другие боги были самым, что ни на есть, ярким воплощением «той порочной веры».
Но ранние христиане очень почтительно относились к Зевсу и его потомкам. Например, в пещерах, где по преданию совершил спуск в царство мёртвых Геракл, устраивались первые христианские храмы, а в храмах, некогда посвящённых «древними» греками Зевсу устраивались православные праздники и справлялись религиозные культы.
Первая игра олимпиады праздноваться на Пасху. Первая олимпиада нового времени была 6 апреля 1896 года в Пасхальный понедельник високосного года, в который совпали Пасхи разных христианских конфессий. Это исторический факт, о котором не принято вспоминать.
Кстати. Когда в Олимпии появились первые археологи, бывший храм Зевса был там… христианским святилищем.
Датировка
Вычислением даты первой олимпиады и занимались средневековые учёные-священники. Эта дата – ключ к построению нужной хронологии.
В столбце первоисточников напротив исходной даты: – 776 год стоит всё то же имя – Иосиф Скалигер. Уже говорилось, что епископ Ллойд в своей работе «История олимпиад» ссылается на Скалигера всего дважды. И оба раза в «судьбоносных» хронологических точках. В дате начала счёта олимпиад и дате начала «второй очереди» игр.
Именно из-за этого дата – 776 остаётся незыблемой долгие века, ведь это число, введённое самим основателем сегодня принятой хронологии.
Дата окончания была плодом очевидной ошибки – курьёза, а дата начала олимпиад – плодом вычислений сомнительной точности священника Юлия Африкана, анализирующего пророчества Даниила, и подтверждённого не менее сомнительной точности астрономическим расчётом Иосифа Скалигера.
Таким образом, вычисления Скалигера были призваны обосновать галлюцинации (пророчества) некоего пророка Даниила, одним из главных достижений которого считается предсказание времени прихода Мессии, а вместе с тем и конца света. Именно ввиду важности и интересности этих моментов для христиан Даниил и стал очень крупной и почитаемой библейской фигурой. Эта информация была сформулирована в виде так называемых «Пророчеств о семидесяти неделях». Характерно то, что средневековыми священниками эти пророчества воспринимались как истина по определению, хоть и непонятная, но непререкаемая. Отцы церкви взялись за дело и, не покладая рук, стали толковать даты, запечатлённые в библейских рассказах. На основе предсказаний Даниила были вычислены многие времена важных древних событий. В том числе и дата первой олимпиады. Это «стало возможным» благодаря параллельности датировок некоторых библейских событий с годами от царей и годами по олимпийскому счёту.
Странный первоисточник: «История олимпиад» епископа Ллойда
Книга Ллойда не переиздаётся вот уже несколько веков и практически недоступна широкому кругу читателей. Её нет даже в центральной олимпийской библиотеке в Лозанне (в Швейцарии). Это вместилище книг содержит практически всё, что связано с олимпийским движением. Книги и статьи по методике, статистике, истории спорта. Но такой первоисточник как «Хронологика олимпиадум» Ллойда здесь не выставлен.
В книге Ллойда плотность наших знаний об играх падает тем заметнее, чем ближе игры к нам. Об играх глубокой древности мы знаем куда больше, чем об играх, стоящих на тысячелетие ближе к нашему времени. Последние десятилетия олимпийских игр вообще, судя по таблице Ллойда, никем не описаны.
Вся хронологическая таблица Олимпийских Игр в этой книге ошибочна.
Странные протесты против запрета Игр в 14-м веке
Первые критики запрета игр и радетели за их возобновление появляются в конце пятнадцатого века. Это практически время их запрета! Т. е. «великие гуманисты» ратовали не за возобновление традиции, прерванной тысячу сто лет назад, а за отмену запрета игр, который только что вышел из-под пера нового императора. Это вполне понятно. Игры, вероятно, имели своих почитателей среди всех слоёв общества, как и сегодня.
Одним из первых попытку возродить понятие олимпийские игры предпринял итальянский государственный деятель эпохи Возрождения Маттео Палмиери (1405–75), обратившись к идеям античного мира в своем трактате (около 1450), где он полемизировал с церковными и феодальными властями.
Ему оппонировал его соотечественник и современник, врач и историк физического воспитания Иероним Меркуриалис, выступив против игр (т. е., видимо, поддержав власти в их запрете) в своем труде «Де арте гимнастика».
В 1516 году юрист Иоханнес Аквилла организовал в Бадене свои олимпийские игры (вероятно в знак протеста и в попытке возобновить славную традицию на новом месте). Английский драматург Томас Кид (1544–90) активно показывал сцены из истории олимпизма с театральных подмостков. Вообще говоря, бродячие театры 16-го века, показывая сценки из олимпийских соревнований, судя по всему, воспроизводили то, что драматурги видели своими глазами в молодости или детстве. В крайнем случае то, о чём им могли рассказать ещё живые очевидцы, свидетели старших поколений, а не то, что человечество уже не видело тысячу лет.
Пользуясь поддержкой английского короля Якова I, королевский прокурор Робер Довер организовал в 1604 году ряд соревнований под названием Олимпийские игры. В соревнованиях атлетов, борцов, конников могли участвовать все желающие, независимо от пола и сословий. Игры сопровождала своеобразная «культурная программа», включавшая охоту, танцы, пение, музыку, шахматы. Соревнования стали очень популярны и проводились в течение почти 100 лет.
Очевидно, что вспышка дебатов и попытки возродить традицию олимпийских игр, начиная с середины 15-го века свидетельствует о реальном конеце официальных игр. Трудно поверить в то, что ни с того ни с сего через тысячу с лишним лет начали обсуждать, правильно запретили императоры античности игры или нет.
Фармапиада
Во-первых, профессиональный спорт уже давно соревнование не людей, а фармотехнологий. Во-вторых, всевозможные допинг-скандалы это просто политическая дубинка для непослушных.
В третьих, в ближайшее время допинг станет новой философией спорта.
Яркий пример – китайцы. Они взяли на себя проведение олимпийских игр 2008 года и пообещали продемонстрировать маленькое спортивное чудо, а, говоря по-простому, – утереть всем нос. Ну что же, им это удалось.
Занимавшее раньше третье-четвёртое место в общекомандном зачёте государство, в 2008 году не просто стало первым, а обогнало ближайшего конкурента, сборную США, на 15 золотых медалей, сделав прибавку от 32-х медалей в Афинских играх (2004 год) до 51-й на играх в Пекине (2008 год) и увеличив общее число призовых мест с 63-х до 100 (!).
Низкорослые и хиловатые от природы китайцы получили одну из самых высокорослых баскетбольных команд в мире и одну из самых сильных команд по поднятию тяжестей. Они стали неплохо плавать и бегать, чего раньше за ними не очень замечалось. Такое нельзя назвать просто увеличением результата. Это взрыв. Что же это за «взрывчатое вещество», обеспечившее такое ускорение?
Вот несколько штрихов:
Живая кровь в пробирке – даже на значительном удалении от тела – охвачена тем же управлением, что и кровь в теле, поэтому при добавлении в пробирку знакомого тест-белка, там быстро выполняются соответствующие перестройки антител (кстати, именно в такой связи между кровью в пробирке и кровью в теле заключается разгадка того, что воздействие на кровь в пробирке вызывает соответствующую реакцию в теле – что давно практикуется колдунами и другими специалистами). Перед самыми ответственными стартами у явных фаворитов берут кровь – будто бы на допинг-тест. После этого фавориты часто не показывают всего, на что способны. Чистая случайность.
В далёком 2006 году в мире были сделаны 200 тысяч допинг-проб. Положительными оказались 3 887, т.е. всего-навсего около 2%. Значит ли это, что остальные 98% атлетов безусловно не используют некие искусственные препараты или методы? Может быть дело в том, что часть маскируется, а часть вообще пока не научились выявлять? И может быть генный допинг уже давно не конспирологический слух?
Встаёт вопрос: как узаконить то, что стало функцией по умолчанию в спорте?
Новая философия. Допинг – это честно. Допинг, причём генный – это то, что устраняет несправедливость, допущенную природой. Природа жестока. Она одних одаривает щедро, а других обделяет. У обделённых нет шансов стать первыми. Ни при каких условиях, ни при каком желании, ни при каких тренерских методиках. Единственное, что может им помочь – это разум докторов медицины и прогрессивные научные веяния.
Общество, где генный допинг будет широко распространен, состоит из миллионов мутантов. Немутантам места будет оставаться в таком обществе всё меньше и меньше. Люди старого образца будут обречены на вымирание, так как окажутся неконкурентоспособными. Супертаксисты с феноменальной реакцией, супергрузчики, работающие две смены в высоком темпе, суперсолдаты, не ведающие страха и боли. Дивный новый мир…
Всё это фантазии, не имеющие к реальности никакого отношения? Посмотрим, ждать осталось недолго, достаточно взглянуть на графики мировых рекордов последних лет.
Детали и доказательства изложенных в статье тезисов см. в книге И.И.Куринного “Игры, угодные Богам. Древние и современные мифы Олимпийский Игр”
- 3997 просмотров