Знаменитая российская теннисистка Мария Шарапова лишена возможности выступить на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Сегодня стало известно, что спортивный арбитраж в Лозанне перенес вердикт по ее делу на сентябрь, когда игры уже закончатся.
Самая известная и самая титулованная российская теннисистка Мария Шарапова на Олимпиаду уже точно не едет. Ее дисквалифицировали на два года за употребление мельдония, а апелляцию на это решение международной федерации тенниса спортивный арбитражный суд в Лозанне до начала игр рассмотреть не успевает.
Вердикт, как ожидается, будет опубликован только 19 сентября 2016 года. В своем обращении госпожа Шарапова просит отменить решение международной федерации. Либо аннулировать дисквалификацию совсем, либо уменьшить ее срок.
“Отсутствие Шараповой — потеря для нашей сборной на Олимпиаде, мы рассчитывали на ее медаль в одиночном разряде. В сложившейся ситуации состав женской команды на Игры остается прежним”, — говорит глава Теннисной федерации России Шамиль Тарпищев.
У российской сборной по легкой атлетике шансы попасть в Рио еще остаются, но с каждым днем они все меньше и меньше. Международная федерация отклонила 67 заявок от наших легкоатлетов, которые утверждают, что антидопинговых правил не нарушали. В их числе двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева, которая и в этот раз была одной из главных претенденток на медали.
“То, что они выкинули, подтверждает их слабость и беспомощность, — уверена она. — Для них не существует презумпции невиновности. Они не могут доказать, кто в России честен, а кто нет. Они доказывают свою неэффективность. Я бы всю эту федерацию расформировала, а руководство в очередной раз поменяла. Оно неэффективно, оно разваливает мировую легкую атлетику!”.
Дисквалифицируют сильнейших, и практически без всякого повода. Из тех, кто подавал заявки, никто ни разу не был уличен в употреблении допинга.
“Это несправедливо, — говорит бронзовый призер чемпионата Европы по многоборью Илья Шкуренев. — Они устанавливают правила, мы эти правила соблюдаем, а потом нам говорят: вы не подходите”.
Требования Международная федерация легкой атлетики выставила изначально невыполнимые — допустят лишь российских спортсменов, которые допинг-пробы проходили не в нашей стране.
“Они пытаются спасти свою репутацию за наш счет и показать, что борются с допингом на всех фронтах. Но пока что фронт открыт только на границе с Россией”, — считает чемпион мира по легкой атлетике Сергей Шубенков.
Единственная, кому разрешено участвовать в Олимпиаде, — Дарья Клишина. Она уже три года тренируется в США. Но выступать она сможет не под российским, а под нейтральным флагом, значит, и все достижения — не стране, а исключительно в личный зачет.
“Ругать меня и называть предателем родины, мне кажется, неправильно. Я до последнего жду и надеюсь, что поеду на Олимпийские игры не одна, хочется верить, что Спортивный арбитражный суд в Лозанне вынесет позитивное для нас всех решение!”, — говорит Клишина.
Юристы считают, что в действиях Международной легкоатлетической федерации нет никакой логики — целая страна попала под подозрение, тогда как реальные факты употребления допинга российскими спортсменами так и не доказаны, одни предположения.
Руководитель российской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, который только после побега в США вдруг вспомнил, что лично смешивал нашим спортсменам коктейли из анаболических стероидов и алкоголя, теперь попал под программу защиты свидетелей ФБР и, как сообщается, до окончания расследования ему запретили давать какие-либо комментарии. Его показания, на которых во многом основывалась дисквалификация, могли ведь не вовремя измениться.
“Ситуация очень сложная, — говорит генеральный секретарь Российской федерации легкой атлетики Михаил Бутов, — об этом мы и будем говорить в арбитражном суде”.
Спортсмены и Российский олимпийский комитет подали единый иск в арбитражный суд в Лозанне, и сейчас только от него все зависит. Рассмотрение дела назначено на 19 число, вердикт обещают огласить до 21-го, а уже 22-го должна быть оформлена окончательная заявка сборной России на игры. Российские легкоатлеты к соревнованиям продолжают готовиться, только теперь им приходится думать не только о победе над соперниками, но и о борьбе с западными спортивными функционерами.