By Ming Qing (People’s Daily Online) 15:29, April 02, 2022
—Вашингтон постоянно раздувает пламя, уклоняется от ответственности и бросает грязь, бросая зловещую тень на любую возможную деэскалацию.
—Вашингтон сознательно ведет поезд будущего Украины не к миру, а на полной скорости в будущее, полное еще большей неопределенности и невыразимых страданий.
На прошлой неделе, во время своей поездки в Польшу, президент США Джо Байден должен был встретиться с лидерами европейских стран, чтобы обсудить ответ на “гуманитарный кризис и кризис в области прав человека”, возникший в результате продолжающегося уже более месяца российско-украинского конфликта. По крайней мере, так говорилось в заявлении Белого дома перед визитом Байдена.
В ответ, как оказалось, последовал каскад личных нападок на Владимира Путина, его российского коллегу, а также намек на то, что США ответят “добром” в случае применения химического оружия, и отказ от своего предвыборного обещания использовать ядерный арсенал США только в качестве крайнего оборонительного средства.
Его поразительные высказывания, которые многие назвали “ляпом”, вызвали резкую критику как внутри страны, так и за рубежом. Джеймс Фриман, обозреватель Wall Street Journal, полушутя заметил, что американцы были бы в большей безопасности, если бы их президент “чаще использовал подготовленные заявления на такие темы, как, например, оружие массового уничтожения”. Даже бывший президент США Дональд Трамп, известный своими неосторожными и часто экспромтными политическими высказываниями, назвал риторику своего преемника провокационной.
Европейские лидеры также выразили глубокую озабоченность по поводу пламенной речи Байдена, одновременно дистанцируясь от нее. Президент Франции Эммануэль Макрон, который в последние месяцы занимался посредничеством между Россией и Украиной, заявил, что такая подстрекательская риторика противоречит совместным усилиям по прекращению огня и может поставить под угрозу будущие переговоры.
Несмотря на то, что высокопоставленные американские чиновники несколько раз заявляли, что Вашингтон не намерен применять химическое оружие и не стремится к смене режима в России, международное сообщество, включая американских союзников, становится все более настороженным и озадаченным позицией Вашингтона в российско-украинском конфликте.
Готовы ли США помочь снять напряженность и деэскалировать ситуацию? Или же они намерены разжигать пламя и провоцировать еще более ожесточенную конфронтацию? Судя по подстрекательской риторике и действиям Вашингтона, он, очевидно, выбрал последний путь.
Тушение пожаров с помощью топлива
С тех пор как более месяца назад разгорелся конфликт на Украине, США разместили более 12 000 военнослужащих на периферии Украины и пообещали направить больше вооруженных сил в Восточную Европу. На этой неделе, когда между Россией и Украиной проходили мирные переговоры на ножах, генерал, отвечающий за американские силы в Европе, намекнул, что США все еще потребуется больше войск в регионе даже после того, как российско-украинский конфликт начнет сходить на нет.
В то время, когда расширение НАТО вместе с увеличением оборонного бюджета и наращиванием военной мощи послужило прелюдией к, казалось бы, непримиримому украинскому кризису, Вашингтон намерен усилить порочный круг, прокладывая путь к еще большему увеличению бюджета и наращиванию военной мощи, чтобы сохранить свое крайнее давление на Россию, лежащее в основе кризиса.
[Связанное чтение: США, настроенные на холодную войну, хотят увеличить военные расходы для поддержания гегемонии в условиях геополитической напряженности].
Как резко и правильно отметила Тулси Габбард, бывший конгрессмен США, служившая в Ираке, кризиса и страданий “можно было бы легко избежать, если бы администрация Байдена и НАТО просто признали законные опасения России по поводу безопасности в связи с вступлением Украины в НАТО, что означало бы появление сил США/НАТО прямо на границе России”.
В недавнем интервью на телеканале Fox News Габбард подтвердила свою убежденность в том, что Вашингтон намеренно, как и всегда, раздувает пламя конфликта вместо того, чтобы помочь его утихомирить. “Стратегия и тактика те же, что и в предыдущих войнах по смене режима: причинение тяжелых лишений и страданий населению, чтобы спровоцировать восстание и хаос”, – подчеркнула она.
Вашингтон позиционирует себя в качестве арбитра, миротворца в кризисе на Украине и балласта стабильности и безопасности в Европе, но он не признает виновной роли, которую он сыграл в российско-украинском кризисе и затянувшейся нестабильности в регионе.
Пять волн расширения НАТО, заманивание Украины в военный альянс американскими и натовскими лидерами, а также рост военных бюджетов НАТО и размещение войск и оборонных систем у порога России не только подорвали стратегическую автономию Европы, породили паранойю и ненужную гонку вооружений (даже ядерную) по всему миру, но и привели к таким катастрофическим сценариям, как украинский кризис, который США и НАТО якобы хотели предотвратить.
США клеймили НАТО как щит, стабилизатор, а также зонтик, но это никогда не смогло стереть печально известную историю неоправданных бомбардировок Югославии или бесславного участия военного альянса в Ираке, Афганистане и Сирии.
США могут чувствовать себя спокойно из-за редкого момента единства среди стран-членов НАТО, включая беспрецедентное военное и экономическое влияние, которое они могут оказывать, но пока суть кризиса остается – чрезмерная и воинственная позиция Вашингтона и НАТО – конфликты и страдания будут продолжаться. США не могут рассчитывать на то, что им удастся затушить огонь горючим.
Рыбалка в неспокойных водах
“Люди говорят, что у Пентагона нет стратегии. Они ошибаются. У Пентагона есть стратегия. Она звучит так: “Не прерывай денежный поток, а увеличивай его”, – так знаменито сказал Джон Бойд, бывший консультант Пентагона и военный стратег во второй половине прошлого века.
Девиз Америки – питаться беспорядками и наживаться на конфликтах, который был поддержан во время войны в Персидском заливе, вторжения Америки в Афганистан и Ирак, военных интервенций в Сирию, Ливию и т.д., до сих пор закреплен в сердце американских военных и не может быть более актуальным и объяснимым в отношении позиции Вашингтона по Украине.
США могут продолжать жаловаться на растущие цены на нефть, но они не могут отрицать, что являются страной – возможно, единственной страной, которая выигрывает от российско-украинского конфликта.
Достаточно взглянуть на Уолл-стрит. Несмотря на то, что американский рынок в целом колебался в зависимости от развития украинского конфликта, акции оборонных компаний значительно выросли, особенно после того, как стало известно, что Германия, а также другие страны-члены НАТО значительно увеличат свои оборонные бюджеты, чего Вашингтон ждал на протяжении многих лет.
Axon Enterprise, Boeing и Lockheed Martin, а также другие американские производители аэрокосмической и оружейной продукции, продемонстрировали высокие показатели и радужные прогнозы в связи с разворачивающимся конфликтом в Украине. Lockheed Martin, крупнейший в мире производитель оружия, зарегистрировал 25-процентный рост с начала этого года. Компания Boeing, которая инвестирует значительные средства в оборонную промышленность, прогнозирует 31-процентный 12-месячный потенциал роста.
[Связанное чтение: Американские оружейные компании делают большие состояния на фоне российско-украинского конфликта]
Куда бы ни зашел российско-украинский конфликт, американские оборонные гиганты, несомненно, сделают большие деньги для финансовых элит, как они всегда делают, когда американская военная машина усиливается по всему миру, или когда США заняты передачей смертоносного оружия, чтобы усугубить трагедии на Ближнем Востоке или создать новые проблемы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Вашингтон может снова играть в геополитическую игру, от которой он мало что теряет и много выигрывает, но своими опасными и безрассудными словами и делами он также тянет Украину и Россию, причем последняя является ядерной державой, к обрыву более жестокой конфронтации, сценарию, в котором нет пути назад.
Вброс грязи
Американские политики и СМИ, почти параллельно с конфликтом на Украине, продолжают распространять и извергать антикитайскую дезинформацию, которая является просто фальшивой.
Начиная с начала прошлого месяца, New York Times, к которой присоединились другие ведущие СМИ, лживо утверждала, что китайские чиновники “знали” заранее о планах России в отношении конфликта. Их доказательства? Неподтвержденный “доклад западной разведки”. Их источник? Несколько неназванных чиновников. Очевидно, американская машина дезинформации еще ни разу не исчерпала запас топлива.
Менее чем через две недели американские СМИ состряпали нечто более богатое и еще более фантастическое. На этот раз они сослались на сотрудника американской разведки, который предположил, что Китай “выразил некоторую готовность предоставить России запрошенную военную и финансовую помощь”, как сообщила CNN. Даже думать о том, чтобы дать официальный ответ на такую чистую выдумку, не стоило. Тем не менее, китайские официальные лица неоднократно проявляли максимум терпения в развенчании вопиющей и зловещей лжи американцев.
Затем, в прошлом месяце, New York Times опубликовала абсурдную аналитическую статью под заголовком “China Takes Takes a Back Seat in International Diplomacy Over Ukraine”, в которой утверждалось, что “Китай неоднократно призывал к мирным переговорам в Украине”, добавляя при этом, что “чего он не делал, так это не давил на Россию, чтобы она вела переговоры”. Некоторым облегчением является то, что “Таймс” использовала слово “переговоры” вместо слова “санкции”. Но их тон, похоже, предполагает, что Китай каким-то образом обладает большей способностью повлиять на Россию или нажать кнопку “стоп” в конфликте, чем США и большинство их западных союзников вместе взятые.
В искаженном повествовании американских СМИ о российско-украинском конфликте США изображаются как посредник, миротворец и спаситель, который защищает уязвимых от полного отчаяния, а Китай – как страна, которая “стоит в стороне”, “ждет и видит” и не решается “действовать”.
Но в действительности позиция Китая в отношении Украины с самого начала была последовательной и четкой: он стремится содействовать мирным переговорам, а не вводить неизбирательные санкции или создавать препятствия для возможной деэскалации; он действует для оказания чрезвычайной гуманитарной помощи Украине, а не поставляет летальное оружие; он стремится содействовать прочному миру в Европе и на Евразийском континенте, а не застревать в менталитете холодной войны и оставаться одержимым идеей расширения геополитического влияния и создания военных союзов.
Напротив, американские санкции и воинственная риторика только ухудшают ситуацию, сужают окно для возможного возврата от эскалации и уводят Украину и Россию от стола переговоров