В США в восемнадцатом веке выращивание конопли было обязательным. С 1763 по 1769 годы за отказ от выращивания этой культуры даже можно было угодить в тюрьму. До начала XIX века в США коноплей разрешалось платить налоги.
К концу XIX века главным экспортером конопли в мире оказалась Российская империя. 40% производства пеньки в Европе приходилось на Россию. Можно смело утверждать, что на конопле держалось благосостояние целого государства.
Как ещё называют нашу страну? Русь посконная! А, между прочим, посконь – ткань из конопли.
СССР также рассматривала коноплю как одну из основных сельскохозяйственных культур. Ее посевы в 1936 году (680 тыс. гектар) составляли, ни много ни мало, – четыре пятых всей мировой площади под коноплей. А партийными решениями на самом высоком уровне за посевы конопли на усадебных, приусадебных и пойменных угодьях крестьянам предоставлялись специальные льготы и преимущества.
Статус конопли, как главной сельскохозяйственной культуры в СССР, был увековечен в 1954 году в знаменитом фонтане “Дружба народов” на ВДНХ в Москве.
Значок “мастеру коноплеводства” – это не мем, сделанный в фотошопе ради прикола, а реальный артефакт тех лет. А словосочетание «коноплеуборочный комбайн» тогда не вызывало глупого хихиканья.
Однако уже в 1961 году СССР ратифицирует Конвенцию ООН “О наркотических средствах”, согласно которой конопля, наряду с героином, объявлена опасным наркотиком, не имеющим никакой практической ценности, и которую предписывается всячески уничтожать. Что же случилось?
Отмотаем немного назад и снова перенесёмся в Америку. В 1916 году парламент США высказал мнение, что к 1940 году вся бумажная продукция будет делаться из пеньки, поэтому вырубки деревьев больше не потребуется, ведь 1 гектар конопли по продуктивности эквивалентен 4 гектарам леса. Такая новость не могла понравиться денежным мешкам, разбогатевшим на вырубке лесов и производстве бумаги из древесины. Но были и куда более могущественные силы.
В то время наследники Дюпонов запатентовали ряд производственных процессов, знаменующих приход на сцену и зарождение Эры ископаемых источников энергии.
На годовом отчете председатель призвал акционеров, о которых чуть позже, инвестировать в новое подразделение «нефтехимию» все доступные средства. Синтетические материалы, такие как пластмассы, целлофан, целлулоид, метанол, нейлон, вискоза решили производить из нефти, газа и прочих углеводородов. Индустриализация в сельском хозяйстве, инновации в деле производства конопли разрушило бы львиную долю, более 80% бизнеса Дюпон.
А теперь акционеры. В эти годы некий Эндрю Меллон становится секретарем Государственного казначейства и основным инвестором компании Дюпон. Но этот непростой человек был ещё владельцем 6-го крупнейшего банка страны и крупнейший акционер Gulf Oil (гульф ойл) – которая в свою очередь, была одной из Семи сестёр – конгломерата нефтяных компаний, державших львиную долю мировых запасов нефти.
Эндрю Меллон назначает своего племянника Гарри Анслингера, на пост главы Федерального бюро по наркотикам и опасным препаратам.
Известно, что этой кучкой финансовых магнатов были проведены ряд конфеденциальных встреч. К преступной группировке подключили американского медиамагната Уильяма Херста, который закупал бумагу для своих газет у Дюпона, добывавшего целлюлозу из древесины, и тоже вложился своими деньгами в Дюпоновские предприятия.
Вместе они организовали чёрную пиар-кампанию: формально – против марихуаны, но по факту – против конопляных конкурентов.
Ее основным тезисом было то, что использование конопли – основная наркотическая проблема и что марихуана вызывала у людей крайние проявления насилия.
Олигархам удалось провести в Конгрессе США Закон «О налоге на марихуану». Этот закон запрещал даже медицинское применение марихуаны, а коноплепромышленников он вынуждал платить такие непомерные налоги, что они просто закрыли свои убыточные предприятия.
Далее упомянутый Гарри Анслингер, глава Федерального бюро США по борьбе с наркотиками, надев маску оголтелого догматика и расиста, объявил коноплю «оружием коммунистов», и сделал все, чтобы народы мира приняли запрет на выращивание этой культуры, причем всех разновидностей, в том числе промышленной конопли.
Сейчас модно называть такое влияние лоббированием, но если говорить прямо, то несколько богатых заговорщиков, закулисно запретили всему миру использовать одно из главных и полезных растений на планете.
Так, 30 марта 1961 года, в Нью-Йорке большинство государств-участников ООН подписали «Единую Конвенцию о наркотических веществах», которая, в частности, предписывала установить строжайший контроль над выращиванием опасных наркосодержащих растений: опийного мака, коки и каннабиса. Кстати, что интересно, конопля, будучи универсальным лечебным средством, была включена в список «наркотиков, не имеющих медицинского применения», в отличие от опиатов, которые до сих пор широко применяются в медицине.
Подробности в этом видео:
- 4699 просмотров