Зависит ли просветление от величины кучи мусора, которую ты увидел на улице? Сила духа — от зарплаты? Украдут ли твой кошелек, если ты боишься именно этого? Фотограф Сергей Авилов провел в Индии три месяца и рассказал «Моей Планете», как пребывание в этой стране изменило его мировоззрение.
О работе
© StanislavBeloglazov /Shutterstock.com
В Индии не принято задерживаться на рабочем месте допоздна и засыпать от усталости на ходу, как делают в Японии (об этом — в фотопроекте «Моей Планеты»). К работе относятся без фанатизма. Немного перенял это отношение и я. Перед отъездом разместил на своей странице «ВКонтакте» объявление, что буду находиться в Индии некоторое время и готов принять заказы на фотосъемку. Получив несколько откликов, понял, что деньги на жизнь заработаю.
Много трудятся некоренные жители. В Дели я встретил знакомую, которая вышла замуж за индуса и перебралась в Индию. Она рассказала, что вести домашнее хозяйство им с мужем помогает мальчик из Тибета. За $100 в месяц он выполняет абсолютно любые поручения в любое время суток! Вот он в буквальном смысле спит на рабочем месте.
О надежде
© StanislavBeloglazov /Shutterstock.com
Глобальная бедность характерна для многих стран Юго-Восточной Азии. «А если вдруг когда-то проснусь богатым, то в первую очередь расплачусь с банком, потом куплю подержанную машину и поеду в свою родную деревню», — признался продавец кокосов из Камбоджи в интервью «Моей Планете» (подробнее — в статье «Правила жизни продавца кокосов»).
Индия не исключение — здесь тоже надеются на чудо. Потому что перспектив заработать большие деньги практически нет. И в лавку с лотерейными билетами всегда стоит очередь. Для большинства местных жителей лотерейный билет является единственной возможностью изменить жизнь, а их продавец напоминает волшебника, который дарит надежду.
О моменте
© NataliaMilko /Shutterstock.com
Договариваясь с индусом о деловой встрече, стоит учесть, что придет он как минимум на час позже. Будет долго собираться, наверняка захочет выпить перед уходом чашечку кофе, засмотрится на что-то на улице, встретит знакомого и остановится с ним поболтать… Обижаться на это бесполезно. И однажды я понял, почему все именно так.
Расплачиваясь за покупки, я протянул продавцу двухтысячную купюру. Отсчитывая сдачу, он сбился, начал заново. Вдруг в небе показался орел, и, увидев его полет, продавец напрочь забыл обо мне! Потом к птице присоединилась еще одна. Они кружились в небе, а продавец все стоял и смотрел. Сначала я хотел возмутиться, но затем понял, что нет ничего важнее момента. Сдача подождет, а такого я могу больше и не увидеть, и тоже начал любоваться полетом птиц. Продавец все-таки отсчитал мне сдачу, но позже.
О запретах
© Natalia Deriabina /Shutterstock.com
Если религия запрещает малознакомым мужчинам и женщинам даже касаться друг друга, сексуальная энергия найдет другой выход. Фестиваль красок Холи — наиболее мирный способ стирания личных границ. Если в России это мероприятие проводится в качестве развлечения, в Индии оно напоминает скорее массовый психоз. Незнакомые люди мажут друг другу краской совершенно разные части тела. Разумеется, наиболее активными являются мужчины, которых больше всего интересует женская грудь и попа, то есть то, до чего они не могут дотронуться в обычный день. Выдержать постоянное «облапывание» готовы не все. Поэтому во время проведения мероприятия выйти из дома решаются лишь самые смелые.
О стереотипах
© volobotti /Shutterstock.com
В Индии есть день, когда воплотить в жизнь можно любые страхи. Например, мужчина может облачиться в платье, и никто не будет показывать на него пальцем. Один день в году здесь никто никого не оценивает, и невольно понимаешь, что стереотипы придумывают сами люди.
Происходит это на параде фриков, который проводится в феврале в городе Арамболь штата Гоа. Готовятся к мероприятию заранее. Объявляется тема, и все переодеваются и разукрашиваются в соответствии с ней. А затем собираются на городском пляже, где устраивают веселое шествие.
О жизни и смерти
© COHN17
Крематорий под открытым небом дымит в Варанаси 365 дней в году и 24 часа в сутки. В город поставляют тела умерших со всей Индии. Поэтому дрова стоят дорого и лежат большими вязанками прямо во дворах. Но поражает не запах, который стоит здесь круглый год. Рядом с дровами, которые будут использоваться для сжигания умерших, играют дети. А в водах священной реки Ганга, куда сбрасывают прах, стирают одежду, купаются, пьют местные жители.
Никто не грустит и не плачет. Более того, вокруг костров все украшено разноцветными гирляндами, а проводится церемония под звуки музыки. Смерть для индусов — это праздник в честь освобождения души и ее перерождения. Неслучайно траурным цветом является белый. Он означает «чистый лист», с которого умершему дан шанс начать новую жизнь, став счастливее.
По-другому воспринимают индусы и саму жизнь. Не имея хорошего дохода, а часто и крыши над головой, страдая страшными заболеваниями, люди продолжают улыбаться и радоваться жизни.
Об установках
© Radiokafka /Shutterstock.com
Говорят, что мысли материализуются. Могу добавить: особенно в Индии. Для каждого эта страна открывается по-своему, в зависимости от того, что вы от нее ждете.
Если вы до дрожи в коленях боитесь проблем с желудком — обязательно их получите, сколько бы раз в день ни мыли руки. Причем вовсе не потому, что индусы готовят в условиях жуткой антисанитарии. Я ел в заведениях общепита и ни разу не заболел. Правда, все же предпочитал готовить пищу дома. Как гласит русская поговорка: «На Бога надейся, а сам не плошай».
А вот запереть дом перед уходом часто забывал. Не боялся, что у меня что-то украдут. А моя знакомая, которая тоже некоторое время жила в Индии, боялась, и в один прекрасный день у нее вынесли из дома абсолютно все, что смогли. Даже бельевые веревки сняли!
О чужом мнении
© theskaman306 /Shutterstock.com
Сначала может показаться, что любая страна мира более пригодна для отдыха, чем эта. Но только сначала. Индия бесконечно разная, и каждый видит в ней то, что хочет увидеть.
Гоа — вовсе другая Индия, где на улицах относительно чисто, а в супермаркетах продаются многие привычные для европейцев продукты. В Дели уже не так, хотя это столица Индии. Сложно представить, чтобы в Москве люди стирали одежду прямо в реке. А в Дели стирают, и не где-то, а в канавах. Но это лишь внешняя оболочка, внутреннюю надо суметь разглядеть. У меня получилось. У многих знакомых, которые отговаривали меня от поездки, — нет.