Литературно-музыкальный вечер Николай II и Александра Федоровна.История Любви

Культура

Литературно-музыкальный вечер Николай II и Александра Федоровна.

Николай II и Александра Федоровна.История Любви

Литературно-музыкальный вечер

Николай II и Александра Федоровна.История Любви

Дорогие друзья!Мы продолжаем знакомить вас с творчеством замечательных артистов,выдающихся чтецов, уникального просветительского “Театра Слова”под руководством Народной артистки России Тамары Никитичны Ворониной.

«Театр Слова» Народной артистки России Тамары Ворониной представил литературно-поэтическую программу, посвященную истории знакомства, переписки, истории любви и венчания Императорской четы: Николая Александровича Романова и Александры Федоровны, урожденной Принцессы Гессенской-Дармштадской Алисы.

В программе вечера принимают участие:

Народная артистка России Тамара Воронина
Заслуженный артист России Александр Викулин
Лауреаты Международных и Всероссийских конкурсов вокалистов Алексей Петров и Дилиза Надырова
Лауреаты Международных и Всероссийских конкурсов чтецов Наталья Гусева, Ия Шаблакова, Арсений Темляков
Артистка Екатеринбургского Театра кукол Ирина Кузьмина
Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов пианист, органист Владимир Игнатенко
Лауреат Международных конкурсов Дмитрий Пейсель (скрипка)

Творческий коллектив интернет-портала “Русский Альянс”выражает признательность и благодарность  всем участникам литературно-поэтической программы “Тетра Слова”под руководством народной артистки России Тамары Ворониной.

Встать в один ряд с Георгием Милляром было очень-очень страшно, признается Елена Яковлева. Народная артистка России вновь появится на экранах в образе Бабы-яги. 27 сентября на START состоится премьера главного сказочного блокбастера осени — сериала «Последний богатырь. Наследие». Накануне «Известия» встретились с Еленой Яковлевой и поговорили об экстремальных съемках в сказке, умении носить страшные маски и роскошные наряды, популярности ремейков и отсутствии сценариев для опытных актрис.

Я думаю, они уже это сделали. Судя по отзывам зрителей, получается, что наши герои им уже ближе. Даже в какой-то степени затмевают западных. Плохого кино в Голливуде, на мой взгляд, больше, чем хорошего. Как и у нас.

— Страдаете ли вы от отсутствия голливудского кино?

— От отсутствия хорошего кино — да, конечно, страдаю, как по поводу голливудского, так и по поводу нашего. Но у нас в прокате было много и, мягко говоря, не очень качественных фильмов. Вот по отсутствию таких фильмов я абсолютно не страдаю.

Сериал «Последний богатырь. Наследие»

«Экстрима на площадке хватало»

— Сериал «Последний богатырь. Наследие» превратился во вселенную героев Белогорья. Значит ли это, что русские сказки и былины в состоянии потеснить Marvel и перетянуть аудиторию на свою сторону?

— Страшно, потому что в советских сказках Бабу-ягу играл замечательный Георгий Милляр. И встать в один ряд с ним было очень-очень страшно.

— А переживания, что пластический грим может повредить вам, были?

Мне сказали сразу, что будет пластический грим, и довольно-таки тяжелый. С моего лица сделали маску. После того создавали маску персонажа. Красили ее гримом так, как должно быть, на вкус и взгляд режиссера Антона Маслова и художника Петра Горшенина. Потом, когда мне это всё на лицо уже наклеили, когда я поняла, что в этом можно существовать и пытаться что-то сделать, вот тогда уже было на так страшно. Появилось ощущение, что сравнивать с Милляром не будут по одной простой причине, что это две абсолютно разные концепции данного образа.

Три кадра: у «Современника», «Сатиры» и Театра Виктюка новые худруки
Владимир Машков, Евгений Герасимов и Константин Богомолов возглавят новые театры, сохранив руководство прежними

— Грим и образ в целом с вами согласовывали?

Мое мнение тоже учитывалось. Костюм изначально был просто шикарен. Парик с дредами — фантастический. Хотя гримеры предлагали много вариантов причесок. Были еще нюансы, как говорить в маске. И когда придумалось, как с этим лицом разговаривать, и стало более-менее получаться, появился и голос Бабы-яги. Это совместное творчество. Нельзя сказать, что я пришла и всё сама придумала. Это не так.

— Колдовство и ворожба в кадре не опасны?

Меня про это спрашивали, когда я Вангу играла. И тоже была с пластическим гримом. Говорили: «Ведь Ванга же была категорически против, не хотела, чтобы ее каким-либо образом изображали». Где это сказано? Нигде. Наоборот, она очень любила популярность, большое количество людей к ней прислушивались. Она была самым медийным человеком в мире в этом сообществе. Кто только к ней не обращался. И не боялись же. Хотя действительно страшно, если скажут, что ты завтра умрешь. Ну кому хочется к этому приходить, правда?

Я же понимаю, что это кино и всё не по-настоящему. Ворожба, заговоры какие-то, темная комната с зеркалами, и кто-то пытается воском накапать в воду твою судьбу — вот это страшно. Существуют ситуации, когда люди в минуты отчаяния идут на такие крайние меры. Но это точно не про меня.

День на дне: чем Алена Бабенко шокировала зрителей «Современника»
Режиссер Гульназ Баллейсова инсценировала пьесу драматурга из ЮАР Атола Фугарда «Здесь живут люди»

— В какой мере съемки сказки были экстремальными?

Приходилось и летать, и падать, и отлетать, и с очень страшным пропеллером в лицо работать в кадре. Экстрима на площадке хватало.

«Антрепризные спектакли для меня — это всё время небольшой стресс»

— Мы встречаемся с вами в ТЮЗе, где вы играете в антрепризном спектакле «Соперницы» Владимира Панкова. Какие преимущества антрепризы перед репертуарным театром?

— Репертуарный театр и антреприза — абсолютно две разные истории.

Антрепризные спектакли для меня — это всё время небольшой стресс. Я не знаю, как у других. Если относиться к этому как к халтуре, как к заработку денег, возможно, это будет восприниматься как обычная работа. Если в репертуарном театре ты знаешь, за какой кулисой что стоит, что сработает, а что нет, то в антрепризе каждый спектакль играешь в новых условиях. Всё время новая площадка, ощущения, впечатления. И в этом смысле для меня такие спектакли — очень хороший тренажер. Мне важно, чтобы люди, пришедшие на спектакль, разницы между репертуарным театром и антрепризой не почувствовали.

Елена Яковлева в спектакле «Театр»

Елена Яковлева в спектакле «Театр»

Фото: Театр «Современник»

— В «Современнике» вы играете Джулию Ламберт в спектакле Панкова «Театр». Многие помнят фильм, в котором эту роль исполнила народная артистка СССР Вия Артмане. Когда вы брались за этот материал, мысленно соревновались с ней?

Спектакль Владимира Панкова абсолютно никакого отношения не имеет к кино. Когда я соглашалась на роль Джулии Ламберт, знала, что это будет непохоже на фильм ни в коем случае. У Панкова не история стареющей артистки, которая влюбилась в молодого человека. Подобное уже пережевано много раз и скучно. Ради этого вообще не стоит затевать спектакль. У нас совсем другое. Спектакль рассказывает о том, что такое театр. Если зрители хотят заглянуть за кулисы, то это в «Современник».

Танцуют всем: в Большом начались гастроли Приморской сцены Мариинки
В Москву привезли четыре спектакля из репертуара филиала сцены Валерия Гергиева

— За что вы любите режиссера Владимира Панкова?

Поначалу его режиссура была для меня абсолютно странна и непонятна. В какие-то моменты приходилось очень серьезно себя преодолевать. А это и хорошо, потому что нельзя застаиваться, привыкать к чему-то. А потом, ежедневные репетиции, рождение спектакля через симбиоз музыки с драматическим искусством, путем проб и ошибок, очень завораживает. При тебе подбирается, меняется музыка. И уже артистам нужно существовать в другом ритме. Это очень интересно. Если всё пойдет как надо, может произойти чудо чудесное. Но это очень трудно.

— Чудо может произойти не на каждом спектакле?

На каждом мы стремимся к такому чуду, чтобы улететь на сто процентов. Это, конечно, опасно, потому что можно сойти с ума.

Сцена из спектакля «Театр»

Сцена из спектакля «Театр»

Фото: Театр «Современник»

— От счастья?

— И от счастья, и от ощущения… Знаете, бывают такие минуты, когда непонятно, это ты сказала или твоя героиня. Этих моментов немного. Если всегда так будет, то психушка по мне заплачет. (Смеется.)

Leave a Comment