Игромания и безработица: вопрос на сто миллиардов долларов

Приводит ли увлечение rкомпьютерными играми на компьютере к утрате молодыми людьми интереса к поиску интересной и перспективной работы? По свидетельству журнала The Economist, этот вопрос становится все более актуальным по мере того, как в Америке обостряется проблема молодежной занятости.
Согласно данным издания, в 2016 году индустрия видеоигр принесла производителям примерно 100 млрд долларов США, став одной из крупнейших отраслей мировой экономики. Спектр предлагаемых игр очень широк: от приложений для смартфонов, разработанных для простого времяпрепровождения, до сетевых фантазийных игр, которым игроки посвящают целые дни и недели своего времени.
В сентябре 2016 года группа экономистов из трех американских университетов провела подробное исследование влияния, которое увлечение видеоиграми оказывает на стремление молодых людей подыскать себе интересную и перспективную работу. Основанием для него послужили данные о динамике занятости молодежи в США. С 2000 по 2015 годы уровень занятости среди 20-летних американцев, не имеющих высшего образования, упал на 10%. Именно эти молодые люди являются основными пользователями компьютерных игр. 75% времени, высвобожденного от работы, они посвящают видеоиграм.
Но и уровень занятости среди выпускников колледжей тоже падает. По данным The Washington Post, в 2016 году 22% молодых американцев в возрасте от 21 года до 30 лет с уровнем образования ниже бакалавра вообще нигде не работали (в 2000 году таких было лишь 9,5%). При этом если в 2004-2007 годах молодые неработающие американцы проводили за игрой в видеоигры 3,4 часа в неделю, то в 2011-2014 годах — уже 8,6 часа. Более образованные молодые люди также увеличили количество часов, которое они проводят за игрой на компьютере, но в этой группе время, уделяемое работе, не изменилось.
Возможно, люди не отдают себе отчет в этом, но, играя на компьютере, они ощущают себя более счастливыми, пишет газета. «Уровень ощущения счастья в этой социальной группе вырос, несмотря на падение занятости. Одновременно растет количество таких молодых людей, которые после завершения учебы остаются жить вместе с родителями, и это отличает данную группу от всех остальных», — говорит экономист Чикагского университета Эрик Херст, помогавший в проведении исследования.
Компьютерные игры действительно становятся все более совершенными с точки зрения графического исполнения и содержательного наполнения, они все больше вовлекают игроков во взаимодействие друг с другом и при этом становятся все более доступными по сравнению с другими видами организации досуга, подтверждает The Economist.
Однако, как подчеркивают экономисты, проводившие исследование, ситуация на рынке труда для молодежи за последние годы ухудшилась. Зарплаты выпускников школ остались на уровне 1990-х, а заработки выпускников колледжей даже упали. В 2014 году около 11% молодых людей с высшим образованием оставались незанятыми, когда как в 2004 году их было 9%, а в 1994-м — 8%. При этом количество выпускников колледжей, занятых на работах, не требующих высшего образования, за десять лет выросло с 30% до 45%. Увлечение молодых людей компьютерными играми зачастую не является причиной того, что они не могут найти интересную работу, а, скорее, симптомом экономического нездоровья общества, пишет журнал.
Последствием подобного выбора молодежи может стать то, что у следующего поколения к 30-40 годам не будет трудовых навыков, которыми располагали их предшественники, считает WP. Это может привести к снижению их среднего уровня зарплат, сужению выбора возможностей для профессионального роста, росту риска попасть под влияние наркотиков и депрессии. «И все же, несмотря на негативные последствия для рынка труда, эта группа молодежи нашла (в видеоиграх) свое место в этой жизни и дело, которое им нравится», — не теряет оптимизма экономист Чикагского университета Грег Каплан. Далее: https://news.rambler.ru/scitech/36490878/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Leave a Comment