Ради Олимпиады российские спортсмены прошли через ад

Российская сборная едет на Олимпиаду в Бразилию вопреки колоссальному давлению. Елена Исинбаева, которой в Рио не будет, пожелала команде выступить так, чтобы мир содрогнулся.

При включенной камере Елена Исинбаева улыбается, смущается. В день на разминке у Елены Исинбаевой в эти дни по 5-10 репортеров. Судя по тому, что Международная ассоциация легкоатлетических федераций свое решение по поводу наших атлетов пересматривать не намерена, у Исинбаевой, похоже, последняя тренировка в карьере. Слезы на глазах сами собой.

Исинбаева вытирает глаза: “На время я исчезну. Все это нужно принять и пережить. Тяжело от несправедливости. Тяжело, что решение принимают за тебя и за ошибки других людей.  Прыжки с шестом я, естественно, смотреть не буду. Любая девочка, которая победит в Рио, для меня все равно без очного противоборства будет номер 2”.

Быстрее, чем наш Сергей Шубенков дистанцию 110 метров с барьерами в сезоне не пробежал никто в Европе. Судя по тому, что кроме тренера, это вряд ли еще кто увидит, главному сопернику Шубенкова атлету из Франции Димитри Баску для победы в Рио теперь можно вообще ничего не делать. Результаты у них сейчас один к одному.

В правилах Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) есть пункт 1А — “Совет или его представители могут разрешить спортсмену участие в соревнованиях, если он подвергался другим, полностью действующим, системам вне страны национальной федерации на протяжении долгого периода времени, чтобы была подтверждена его честность”.

Дата внесения поправки — июнь 2016 года. За два месяца до Олимпиады! Иными словами, ИААФ намеренно вносила такие требования , чтобы выполнить их было невозможно.

Спортивный юрист Артем Пацев пояснил: “Ни у кого нет машины времени, чтобы перенестись на 3 года назад и как-то выполнить эти критерии. То есть эти критерии явно тенденциозны, прописаны под конкретную ситуацию, и ничего общего с правовыми принципами не имеют”.

Еще одна нестыковка в правилах. Как только Россия начала соответствовать всем международным нормам в вопросах допинга: сменила руководство Федерации легкой атлетики, всех причастных к скандалу отстранили, пробы у наших спортсменов начали брать британские допинг-офицеры, Международная федерация стала впопыхах придумывать новые предлоги. Не гнушались ничем. В ход пошел и фильм немецкого журналиста, который выдал черное пятно в машине за лицо тренера Чёгина. “Как же так, его отстранили за допинг, а он продолжает тренировать спортсменов”, — сокрушается журналист. И даже обводит пятно красным кружком. Видимо, для тех, кто не сразу разглядел. Поверили международные эксперты и теням на стенах, которые рассказывали об ужасах в российском спорте.

Финальной точкой стал доклад адвоката Макларена, который на этой неделе заявил, якобы спецслужбы, куда русские без ФСБ и КГБ, через дырку в стене выносили положительные допинг-пробы. На вопрос  — как именно, ответил, что “никто не видел, как русские это делали. Мы провели эксперимент и поняли, что они делали. Мы выбрали случайным образом 11 пробирок российских атлетов с Игр в Сочи, которые хранились в Лозанне, и послали их в лабораторию в Лондоне, и там наши эксперты определили, что внутри пробирок были царапины. Это означает, что их вскрывали”.

Куда смотрели независимые наблюдатели ВАДА, которые работали на Олимпиаде в Сочи и должны были изучать каждую колбу вдоль и поперек, Макларен не пояснил.

Зато на этот вопрос ответил  член правления Всемирного антидопингового агентства Ненад Лалович: “По имеющимся у меня данным, вскрыть контейнер невозможно. Потому что спортсмен закрывает крышку в присутствии сотрудника службы Антидопингового агентства. И в присутствии либо врачей, либо тренеров спортсмена. Насколько я знаю, спортсмен сам выбирает контейнер и коробку, в которой он будет храниться. И когда осуществляется забор пробы, используются два контейнера разного объема. После этого спортсмен закрывает крышку. По сути, он запечатывает контейнеры. Крышка и коробка пронумерованы, эти номера должны совпадать. Насколько я понимаю, на крышке есть защитный механизм, и нельзя снять ее, не нарушив его, не оставив следов на контейнере”.

Информацию подтвердили и в компании, которая производит контейнеры для допинг-проб: “Во-первых, надо сказать, что сам сосуд, если использован по назначению, никаким образом не может быть сломан или открыт. Но, конечно же, все зависит от силы и от тех средств, которые применяются для вскрытия, таким образом можно повредить сосуд. Это можно увидеть как взглядом эксперта, так и обычным взглядом”.

Чего хотели добиться своими сенсациями про царапины –  можно не спрашивать. Глава американского агентства USADA еще до публикации доклада обратился к президенту Международного олимпийского комитета Томасу Баху с требованием отстранить всю российскую сборную по всем видам спорта от Олимпиады в Бразилии. Без разбора.

Главе Международного олимпийского комитета Томасу Баху, который всегда соблюдал нейтралитет в отношении спортсменов, в течение недели направили десятки писем с просьбой принять мудрое решение в отношении российской сборной. Президент Международной федерации фехтования Алишер Усманов направил письмо главе МОК с просьбой чистых спортсменов допустить. К Баху обратился и Владимир Назлымов, участник четырех Олимпийских игр, а ныне главный тренер по фехтованию в Ohio State Athletics.

Несмотря на то, что за отстранение России от Олимпиады высказывались антидопинговые комитеты 14 стран, включая США, Австрию, Швейцарию, Голландию, в поддержку российских спортсменов одна за другой высказывались международные федерации. Заявляли, что отстранение России приведет к остановке развития олимпийского движения. Волейболисты, гимнасты, дзюдоисты просили не наказывать всех, а только виновных — спортсменов, руководителей, врачей, и других лиц из их ближайшего окружения.

Борец вольным стилем Арсен Фадзаев на себе ощутил, что такое коллективная ответственность. В 1984-м молодой спортсмен на пике формы остался без Олимпиады, когда СССР бойкотировал Игры в Лос-Анджелесе. Сейчас он был готов отказаться от своих медалей, если бы нашу команду не пустили в Рио.

В доказательство позиции “в спорте нет и не может быть места допингу” в России по поручению президента создают независимую комиссию по борьбе с допингом. Ее возглавил Виталий Смирнов. В Международном олимпийском комитете он старейшина — самый опытный из членов организации. Как борца за права спортсменов его знают почти полвека. Когда в 1992-м наша сборная перед Олимпийскими играми в Барселоне осталась без государственной поддержки, именно Смирнов нашел спонсора и отправил спортсменов на соревнования.

В состав комиссии войдут президент Международной федерации фехтования Алишер Усманов, президент Стрелкового союза России и Европейской стрелковой конфедерации Владимир Лисин. Он уже обратился к спортсменам и тренерам с просьбой внимательно проанализировать свою деятельность и сообщить о фактах жульничества. Также в состав комиссии войдет глава ОКР Жуков, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев.

Отстранить от Игр сейчас могут и паралимпийскую сборную. Якобы, среди наших спортсменов-паралимпийцев тоже были попытки укрыть положительные пробы. Но доклад Макларена и здесь не привел ни одного доказательства.

Елена Исинбаева напутствовала сборную: “Пусть за нас выступят так достойно, чтобы иностранцы все поняли, что Россию просто так не задавишь. Что нас не убивает, делает нас сильнее.”

Учитывая, что в заявки российские федерации изначально вносили исключительно чистых спортсменов, тех, кто попадет под категории международных федераций, будет большинство. А значит, наша сборная должна отправиться в Рио уже на этой неделе, причем максимально возможным составом.

Leave a Comment